Кыргызстан

Контекст конфликта в Кыргызстане

За последние 20 лет Кыргызстан превратился в единственную парламентскую демократию в Центральной Азии.

Это произошло вследствие двух народных революций: первая произошла в 2005 («Тюльпановая Революция») после спорных выборов(«Тюльпановая Революция»), вторая революция - в 2010 году, во время которой были убиты сотни протестующих, а на юге страны произошли межэтническое столкновения.

С 2011 года ожиданиям демократических изменений препятствовали неэффективное управление, политические назначения по региональному и этническому признаку и социально-экономическое неравенство. Это привело к глубокому расколу среди населения и легло в основу нынешних местных и национальных конфликтов.

Благодаря активному гражданскому обществу в Кыргызстане есть возможности работать над достижением более устойчивого мира: налаживать социальное партнерство с правительством; находить конструктивные решения проблем, вызывающих конфликты; восстанавливать отношения между сообществами и преодолевать наследие насилия.

Наше миростроительство в Кыргызстане

Мы поддерживаем мирный диалог и предотвращение конфликтов в Кыргызстане с 2010 года.

Наши проекты поддерживают устойчивый диалог, социальную сплоченность, ненасилие и терпимость между религиозными организациями, сообществами и гражданским обществом, а также местные инициативы по защите и продвижению общественных интересов и реализации государственной политики.

Мы способствуем диалогу между правительством, представителями органов местного самоуправления и гражданским обществом, а также религиозными и светскими экспертами.

Мы также поддерживаем молодых исследователей и экспертов, чтобы помочь молодым людям внести больший вклад в политику, затрагивающую их интересы, а также противостоять нарративам, разжигающим подозрения, недоверие и конфликты.

Наша цель - дать возможность государству мирно поддерживать социальную и политическую власть в стране в соответствии с Конституцией.

Follow us

Kyrgyzstan

Conflict context in Kyrgyzstan

Over the last 20 years, Kyrgyzstan has transformed into the only parliamentary democracy in central Asia.

This followed two popular revolutions: first in 2005 (the ‘Tulip Revolution’) after contested elections; then in 2010, during which hundreds of protesters were killed and there was inter-ethnic violence in the south of the country.

Since 2011, the expectations for democratic change have been hindered by poor governance, regional and ethnic-based political appointments, and socio-economic disparities. This has created deep divides among the population and formed the basis of today’s local and national conflicts.

With its vibrant civil society, there are opportunities to work towards more sustainable peace in Kyrgyzstan: to build social partnerships with government; to find constructive solutions to conflict-generating problems; to rebuild relations between communities; and to overcome the legacies of violence.

Our peacebuilding in Kyrgyzstan

We have been supporting peaceful dialogue and conflict prevention in Kyrgyzstan since 2010.

Our projects support sustainable dialogue, social cohesion, non-violence and tolerance among religious organisations, communities and civil society, as well as local initiatives for advocacy and policy implementation.

We facilitate dialogue between the government, representatives of local authorities and civil society, as well as religious and secular experts.

We also support research to help experts and young people better contribute to policies that affect them, and counter narratives that fuel suspicion, mistrust and conflict.

Our aim is to enable the state to peacefully maintain social and political authority in the country, in accordance with the constitution.