Открывая «ингурские ворота» для легального бизнеса: Каковы условия для политического компромисса?

(ქართული)

В данном исследовании приводятся условия, которые либо способствуют, либо мешают консолидации политической – и общественной – воли, которая бы позволила бизнесу выступить в качестве актора как в сфере экономических отношений, так и в области народной дипломатии в открытии «ингурских ворот» для легального бизнеса.

Деловые сообщества по обеим сторонам грузино-абхазского конфликта по-разному оценивают выгоды, которые ассоциируются с открытием «ингурских ворот» для развития легального бизнеса, и демонстрируют разную степень готовности к использованию открывающихся возможностей в случае реального открытия этих «ворот».

При этом никто из представителей деловых сообществ не продемонстрировал готовность к лоббированию своих интересов перед своими политическими властями с целью разработки и внедрения временной нормативно-правовой базы, которая способствовала бы декриминализации бизнес-проектов, пересекающих барьер между конфликтующими сторонами, и которая способствовала бы открытию новых рынков и направлений сейчас, тогда как выход из тупика в решении политических разногласий и вопросов безопасности может занять десятилетия. По мнению представителей деловых кругов, такие решения требуют наличия политической воли.

В данном исследовании приводятся условия, которые либо способствуют, либо мешают консолидации политической – и общественной – воли, которая бы позволила бизнесу выступить в качестве актора как в сфере экономических отношений, так и в области народной дипломатии. Примеры, когда частный сектор оказывал влияние на укрепление мира, а экономические процессы запускали политические реформы и широкомасштабные общественные изменения, демонстрируют, что выход из политического тупика может быть найден, если сближение позиций происходит в разных областях, где стороны взаимодействуют, и которые критически важны для обеспечения качества жизни и безопасности с обеих сторон.

Очевидно, что подобные процессы могут стать потенциальным драйвером мирного строительства только тогда, когда есть определенный уровень политической воли и заинтересованности общества.